Новое время, Киев,
20 сентября 2019 г.
Как изменение лимитов ОСАГО повлияет на автомобилистов
526 просмотров
В обращении к депутатам нового созыва президент выразил надежду, что страна сможет включить пятую скорость, на которой и будет двигаться путем изменений и реформ. Но дело в том, что безопасно ехать на пятой скорости можно только в условиях цивилизованной ситуации на дорогах. Первый шаг для этого сделан — 21 сентября вступает в силу Распоряжение Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины о повышении лимитов по ОСАГО на 30%. Это позволяет включить третью передачу, а вот для уверенного вождения на скорости все еще недостает адекватного современного законодательства по ОСАГО, которое выполняет «социальную» функцию.
В случае ДТП пострадавшая сторона получит максимальное возмещение ущерба за транспортное средство в сумме 130 тыс. грн, а по жизни и здоровью — 260 тыс. грн вместо 200 000 грн
Что в сентябре меняется для водителей
Увеличение максимального лимита ответственности страховой компании перед третьими лица означает, что теперь в случае ДТП пострадавшая сторона получит максимальное возмещение ущерба за транспортное средство в сумме 130 тыс. грн вместо 100 тыс. грн, а по жизни и здоровью — 260 тыс. грн вместо 200 тыс. грн. При этом, с учетом роста сентябрьских страховых лимитов цена полиса вырастет незначительно — на 10%.
Еще одно изменение — более справедливый способ определения коэффициента территории эксплуатации авто — от места проживания автовладельца. Ранее коэффициент рассчитывался от места регистрации автомобиля.
То есть, защищенность водителей растет. Однако, чтобы сделать рынок европейским, нужно изменить подход к выплатам. Пора уходить от действующих сегодня архаических правил 1991 года с фиксированными коэффициентами и выплатами с учетом износа, и переходить на свободное ценообразование. Это позволит людям получать возмещение по принципу «новое за старое» — именно так сегодня работает КАСКО.
В Распоряжении предусмотрен бонус-малус — когда стоимость полиса растет (если человек много нарушает и водит плохо) или снижается — как бонус за безаварийное вождение. Но на практике правило не работает — нет механизма, а именно работающей центральной базы данных, доступной всем страховикам. И это действительно серьезная проблема. Согласно данных МТСБУ, за первое полугодие 2019 года, зафиксировано 73 145 ДТП (+6,4%), в которых погибли 1331 человек (+7,6%) и были травмированы — 10 781 (+8,2%) человек. Самый высокий уровень аварийности — в Киеве. За шесть месяцев 2019 года полиция зафиксировала 19 231 ДТП, что на 6,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество травмированных возросло на 3,6%, а погибших — на 11,1%.
Что нужно, чтобы рынок стал безопасным
Европейская комиссия провела ряд исследований и обнародовала результаты относительно безопасности дорог Евросоюза. Самой безопасной для автомобилистов страной стала Великобритания. И если в Европейских страна наблюдается позитивный тренд — ситуация в нашей стране меняется в худшую сторону. Можно ли ее изменить кардинально? Да, если сделать квантовый скачок и принять новый Закон об ОСАГО, нормы которого существенно повысят уровень и качество страховой защиты пострадавших в ДТП. Водители будут серьезнее относиться к нарушениям, а страховые компании — ответственнее выплачивать возмещения.
А для этого нужно лишь:
- Продолжить повышение страховых лимитов ответственности за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу в результате ДТП до серьезных сумм. В законопроекте, который Верховная Рада прошлого созыва провалила, обсуждалось повышение лимита до 20 млн грн. за ущерб жизни и здоровью потерпевшего и 8 млн грн. за ущерб имуществу.
- Перейти к страховым выплатам без учета износа. Средний возраст авто в Украине — более 18 лет. Согласно нынешнему законодательству, при проведении выплаты страховщик компенсирует стоимость поврежденной детали, а не покупку новой. Потому зачастую страховой выплаты не хватает на проведение ремонта и это подрывает доверие к страхованию.
- Сократить срок выплаты до 10 дней и ввести штрафы для страховщиков за несвоевременную выплату страхового возмещения.
- Ввести обязательное прямое урегулирование. Так у потерпевшего появится право получать страховое возмещение в той компании, где застрахован он сам, а не так, как сегодня — в страховой компании виновника. Если прямое урегулирование станет обязательным — каждый страхователь будет взвешено выбирать страховщика, который предложит качественный сервис и надежную страховую защиту.
- Диджитализация страхования. Нынешняя действующая редакция закона об ОСАГО решительно не соответствует реалиям современной жизни. Рынку необходима полноценная законодательная база для заключения договоров ОСАГО в электронном виде, который сейчас реализуется частично. Опция «электронный полис» — очень удобна для современного человека, привыкшего покупать билеты, платить за коммунальные услуги и делать еще множество дел в он-лайне.
Сегодня Украина занимает 13 место в мире по загруженности дорог, а статистика ДТП, включая смертельные, — растет. Изменить «правила игры» на дорогах, приблизить уровень страховой защиты украинских автовладельцев к европейским стандартам, — насущная проблема. Первый шаг к формированию цивилизованного и безопасного рынка сделан. До безопасных дорог и до момента, когда украинские водители начнут вести себя как европейцы, не хватает современного Закона об ОСАГО. В прошлом году Верховная Рада Закон провалила, насколько ситуация на дорогах тревожит новый парламент — поживем-увидим.
Марина АВДЕЕВА, co-founder и управляющий акционер Арсенал Страхование Специально для НВ Бизнес
Вся пресса за 20 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|